Українською



Вчора Сьогодні Завтра

19.03.2013

 

ВСПОМНИМ О НЕМ…

 

       Этого незнакомца, старательно ухаживающего за могилой Георгия Кирпы на Байковом кладбище в Киеве, давно приметили родственники Георгия Николаевича. И лишь в прошлом году, познакомившись с ним, к немалому удивлению узнали, что преданный поклонник экс-министра транспорта – родом из восточноукраинского города Родаково, что на Луганщине. По сути, с самой окраины нашей державы Александр Григорьевич Грипас, невзирая ни на какие житейские обстоятельства, дважды в году берет билет на поезд и колесит через полстраны, чтобы поклониться праху легендарного министра.

–  В моей душе приспущены флаги с тех самых пор, как Кирпа был похоронен на Байковом, – говорит Александр Григорьевич. – Нет, он не был моим родственником, но когда свинцовая весть о гибели Кирпы внезапно ворвалась в мой дом, ощущение было таковым, будто лишился  самого близкого человека. Когда же прихожу к его надгробию,  то на душе становится невыносимо больно, оттого что Георгия Николаевича больше нет на нашей украинской земле, которую он любил всем своим сердцем…

 

 

Так уж случилось, что человек, ни разу не встречавшийся с Кирпой при его жизни, пропитался к нему безграничным  уважением. Более того,  стал его едва ли не самым преданным поклонником. С Георгием Николаевичем  Грипаса роднит одно лишь обстоятельство – он, как и экс-министр, по профессии железнодорожник. Рельсовому транспорту отдано немало – более тридцати восьми лет. Не забыть ему теперь, как по рекомендации старших товарищей  уже в  далеком 1975-м зачислили Александра на должность слесаря подвижного состава локомотивного депо Родаково. С той поры и повелась его железнодорожная биография. Спустя год он направляется в Ясиноватскую дортехшколу на курсы помощника машиниста тепловоза. Заканчивает он их более чем успешно. И началась для него поездная круговерть, длившаяся без малого два десятилетия. В 1986-м, на пике грузовых перевозок, когда на Донецкой позарез не хватает опытных водителей тяговой техники – его успешно обкатывают и садят за правое тепловозное крыло. То и дело приходилось работать с повышенной нагрузкой – вывозить из углепогрузочных районов тяжеловесные поезда. Тяговые усилия Александра частенько поощрялись премиями и почетными грамотами. Но уже сразу после развала Союза зарплата машинистов резко поубавилась, оно и неудивительно – уровень грузоперевозок начал стремительно падать. Вот тогда-то Грипас и решил податься в путейцы – там и заработки постабильнее, да о постоянном нервном напряжении можно позабыть. С тех пор он  монтер пути первого околотка Родаковской дистанции пути.

В конце прошлого года врачеватель колеи Грипас решился на небывалое – вознамерился в своем  провинциальном Родаково создать уголок памяти Георгия Кирпы. Иначе говоря, почитание великого железнодорожника переросло в историческую плоскость. Кое-кто говаривал  ему тогда, мол, зачем тебе, Григорьевич, эти ответственные хлопоты, жил бы себе не тужил, но он и слышать об этом не желал.  Писал просительные письма, обивал пороги высоких кабинетов в Донецке, Луганске и Киеве. И довольно скоро его замысел получил действенную поддержку   благодаря благотворительному фонду имени Г. Кирпы и лично начальнику Донецкой железной дороги Николаю Рогову. Так, на вокзале станции Родаково появился мини-музей, посвященный жизнедеятельности бывшего главы транспортной отрасли. Прямо в зале ожидания неравнодушному энтузиасту разрешили разместить экспозицию (а остекленные стеллажи, между прочим, заказаны Грипасом за собственные деньги). По запросу Александра Григорьевича благотворительный фонд, носящий имя легендарного железнодорожника, передал ему несколько экземпляров книг, повествующих о биографии и трудовом пути Георгия Николаевича, редкие фотографии из семейного архива, копии важнейших документов, вышедших из-под пера экс-Министра транспорта – Генерального директора Укрзалізниці Г. Н. Кирпы. Все эти исторические свидетельства нашли свое достойное место в демонстрационной коллекции Родаковского вокзала. Кстати, интерес местных жителей железнодорожного  узла к музею памяти Кирпы, по мнению его руководителя,  неизменно высок. Многочисленные посетители живо интересуются жизнедеятельностью легендарного транспортника. Некоторые родаковцы приходят сюда целыми семьями с детьми и стариками, чтобы отдать дань уважения Георгию Николаевичу и даже нередко несут с собой живые цветы.

 

Сегодня Грипас в поисках новых экспонатов. В самое ближайшее время он намерен выехать на родину Георгия Николаевича – в знаменитое курортное местечко Клубовка и напитать свои музейные «фонды» новыми, малоизвестными широкой аудитории материалами. Рассчитывает Александр Григорьевич   и на встречу с сестрами Героя Украины, которые уже подтвердили свое желание пообщаться с родаковским энтузиастом, передать ему редкие фотографии из семейных альбомов.

Я спросил Грипаса, как же так случилось, что он, рядовой путеец с далекого приграничного околотка, пропитался   любовью к Георгию Кирпе – и получил такой вот не фальшивый ответ.

– Знаете, уважаемый журналист, Кирпа – это большое светлое пятно в транспортной истории нашей державы, да и для моей большой родаковской семьи тоже. Помню, когда-то я ему лично написал письмо с просьбой помочь мне, потомственному железнодорожнику, устроить родную племянницу проводником на пассажирский проезд. Признаться, и не рассчитывал на содействие. А тут на тебе: уже через неделю звонят мне из экипировочного депо Луганск и сообщают: «Ну, Александр Григорьевич, здорово же тебе повезло, направляй к нам свою племянницу с документами на устройство проводником». Я, признаться, даже подумал, не  разыграли ли меня, но нет, за действиями пассажирских чиновников легко читался «почерк» добрых дел Кирпы. А скольким он помог только на нашей Луганской дирекции перевозок: и трудоустройством, и деньгами, и льготными путевками.  Он ведь был выходцем со Львовщины, а  любил железнодорожников Донбасса не меньше чем своих земляков с Галичины. У нас в Родаково его до сих пор вспоминают теплыми словами, а все потому, что Кирпа был настоящим патриотом своей Отчизны и о простом железнодорожнике думал в первую очередь.

                                                                                     Железнодорожник Донбасса В. Свердлов

 

 

Правління „МГО Фонд імені Георгія Миколайовича Кірпи” і особисто Жанна Ігорівна Кірпа висловлюють щиру подяку Олександру Григоровичу Грипасу за його подвижнецьку роботу по збереженню пам’яті Георгія Миколайовича Кірпи.

 

Висловлюємо подяку також керівникам і працівникам Донецької залізниці на чолі з її начальником Миколою Івановичем Роговим за підтримку і допомогу при створенні експозиції присвяченій Герою України.

 

Безкорислива діяльність О.Г.Грипас є яскравим прикладом любові і шани простого люду до свого Міністра. Керівник галузі, який за безліччю державних справ бачив працівника, знав його проблеми і робив все, щоб покращити його життя, поправу носить звання народного Міністра.

                                     

                                                                                                      А.Г.   Грипас возле экспозиции, посвященной памяти Г.Н. Кирпы  с работниками  станции  Розаково Донецкой железной дороги                            

 Правління „МГО Фонд імені Георгія Миколайовича Кірпи” і особисто Жанна Ігорівна Кірпа висловлюють щиру подяку Олександру Григоровичу Грипасу за його подвижнецьку роботу по збереженню пам’яті Георгія Миколайовича КірВисловлюємо подяку також керівникам і працівникам Донецької залізниці на чолі з її начальником Миколою Івановичем Роговим за підтримку і допомогу при створенні експозиції присвяченій Герою України.Безкорислива діяльність О.Г.Грипас є яскравим прикладом любові і шани простого люду до свого Міністра. Керівник галузі, який за безліччю державних справ бачив працівника, знав його проблеми і робив все, щоб покращити його життя, поправу носить звання народного Міністра.    А.АААА       АВСПОМНИМ О НЕМ…ВСПОМНИМ О НЕМ…ВСПОМНИМ О НЕМ…ВСПОМНИМ О НЕМ…ВСПОМНИМ О НЕМ…ВСПОМНИМ О НЕМ…амропроспропоорпглглВСПОМНИМ О НЕМ…плпголгоВСПОМНИМ О НЕМ…опроВСПОМНИМ О НЕМ…нгнгоеоеповероррррапораночвапукнпааенрртапоттттjkgfjdfgjkjkghfghhfghghfghПравління „МГО Фонд імені Георгія Миколайовича Кірпи” і особисто Жанна Ігорівна Кірпа висловлюють щиру подяку Олександру Григоровичу Грипасу за його подвижнецьку роботу по збереженню пам’яті Георгія Миколайовича Кірпи.Висловлюємо подяку також керівникам і працівникам Донецької залізниці на чолі з її начальником Миколою Івановичем Роговим за підтримку і допомогу при створенні експозиції присвяченій Герою України.Безкорислива діяльність О.Г.Грипас є яскравим прикладом любові і шани простого люду до свого Міністра. Керівник галузі, який за безліччю державних справ бачив працівника, знав його проблеми і робив все, щоб покращити його життя, поправу но