Українською



Вчора Сьогодні Завтра

10.08.2011

 

Праздник памяти.

 

       Говорят, что время нельзя остановить, что оно неуловимо-текуче и постоянно

находится в невидимом движении. Но, будучи в прошлую среду в харьковском Дворце

спорта, вдруг ощутил, что земные часы перестали отстукивать свои секунды. Более того,

они стали показывать старое время, которое уже превратилось в историю.

       А всю эту прошлую реальность создавал огромный экран, на котором появлялись

кадры за кадром. Сначала — мужественно-решительное лицо человека в железнодорожном

мундире с генеральскими погонами. А потом — главный вокзал столицы, своеобразный

эталон современного урбанизма и транспортной эстетики. А рядом с ним золотокупольная

церковь, которая также обязана ему своим появлением. А затем в стиле хай-тек — мост

через могучую реку Днепр. Не стану перечислять всех строительно-созидательных панорам,

которые убедительнее всяких слов создавали необычно бурную и стремительно-яркую

жизнь нашего современника и соотечественника, великого железнодорожника Георгия

Николаевича Кирпы.

       Это — на экране, а в зале, который вмещает 2,5 тыс. людей, собрались его братья по

стальным дорогам Украины, единоверцы, коллеги, все те, кто связал свою жизнь с одной

из самых важных отраслей страны, названия которой, на мой взгляд, точнее и теплее звучит

на украинском языке — залізниця. Причина тому юбилейная: 65­летие со дня рождения

этого человека. Организатором же стал международный благотворительный фонд имени

Георгия Кирпы, создала который и вдохнула в него огонь жизни жена и соратница юбиляра

Жанна Игоревна Кирпа.

       Этот вечер памяти проходил без лишней помпезности, красиво и торжественно, и в то

же время по-человечески увлекательно. Исполнялся и Гимн Украины, был и почетный

караул от военных железнодорожников, которые с особым старанием чтут имя Георгия

Николаевича, ибо именно благодаря дальновидности Министра транспорта Кирпы

сохранилось это важное  в отраслевом звене формирование.

       Ведущий первым делом зачитал текст обращения Генерального директора Укр­зализныци

Владимира Васильевича Козака. В нем конкретной строчкой проходит мысль, что Георгий

Николаевич как автор перестройки железнодорожного транспорта (а был он государственным

человеком и мыслил в масштабе страны) еще в бытность нынешнего Президента Виктора

Януковича премьером, входил в его команду единомышленников. И сегодня, если бы не

гибель, непременно оставался бы в рядах тех, кто теперь системно прокладывает новый

путь для реализации социально-экономической программы страны.

      Официальных выступлений на этой встрече не было. Только начальник Южной магистрали

Виктор Остапчук, на правах хозяина, своим рассказом как бы усилил свет воспоминаний о

славных делах народного министра. Георгий Кирпа никогда не забывал свою альма-матер —

Харьков, ведь именно здесь он окончил институт железнодорожного транспорта, который

дал ему высокий творческий заряд на всю трудовую жизнь. Он прекрасно знал Южную

магистраль, ее деятельных специалистов и, будучи уже Министром транспорта, не позволил

лишить ее самостоятельности. И вовсе не случайно, что именно с этой дороги Георгий

Николаевич начал воплощать в жизнь свою голубую мечту — перевод железнодорожного

транспорта на скоростное движение.

       Надо отметить, что на этом мемориальном вечере шла речь не только о днях вчерашних,

но и о сегодняшних. А это — благородно-показательная работа благотворительного фонда.

Точнее, говорилось об одном из главных направлений его деятельности — участии в жизни

детей железнодорожников. Здесь как раз и были подведены итоги художественного конкурса

«С Богом в сердце», ибо раньше такие встречи уже прошли в ряде «железнодорожных»

городов. И самые талантливые ребята получили почетные грамоты и приятные для них

подарки. А на этой встрече дети снова блеснули своими способностями уже не как художники,

а певцы и танцоры. Эта новая акция благотворительной организации имела самый широкий

успех у собравшейся железнодорожной аудитории.

       Но чествовали не только детей, а и взрослых. За постоянную помощь и поддержку особым

орденом православной церкви и фонда «За службу и веру» были награждены заместитель

Министра инфраструктуры Владимир Корниенко, начальник Львовской железной дороги

Богдан Пих и глава Донецкого дорпрофсожа Николай Свистунов. Кроме большого концерта

«несовершеннолетних» был дан еще один — совершеннолетними. Причем на сцену выходили

звезды первой величины как украинские, так и российские — Таисия Повалий, Владимир

Гришко, Николай Басков и Александр Малинин. Все они прекрасно знали Георгия Николаевича.

Хотел добавить, что и уважали его, но понял, что это какое-то уже затасканное слово. Ибо на

самом деле отношение этих известных и популярных людей к нему было особым, они сердцем

понимали его неповторимую значимость для страны и именно на этом строилось их глубокое

почтение к нему как уникально-­харизматической личности, и именно поэтому приезд их в

Харьков носил чисто филантропический характер. Хотя душевный порыв был достойно отмечен.

Им всем, кроме Гришко (он был награжден раньше), в торжественной обстановке вручили

такие же почетные ордена.

      Почтили память Георгия Кирпы и на других железных дорогах страны. Скажем на

Юго-­Западной, по инициативе начальника магистрали Алексея Кривопишина, был открыт

мемориальный камень памяти Георгия Николаевича и дан концерт. Кстати улица, на которой

находится его детище — Южный вокзал, теперь носит имя Кирпы.

                                                Отрасль помнит славного железнодорожника.

 

Герман Ключеров